Программа развития

 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Центр развития ребёнка - детский сад  «Ласточка»

 закрытого административно-территориального образования    

городского округа Звёздный городок Московской области

 

     141160 Московская область, п. ЗАТО Звёздный городок д. 9

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                УТВЕРЖДЕНА

                                              Заведующим МБДОУ

                                                                                                «ЦРР – детский сад «Ласточка» 

                                     ________________ Ныркова Л.В.

 

 

 

 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка»

    общеразвивающего вида

на  2014 – 2019 год

 Принят на заседании

Производственного собрания

Протокол № 3  от 10.09.2014 г.

Согласован Управляющим советом

Протокол №2   от 16.09.2014 г.                                                                                           

 

 

 

 

 

                                      Звёздный городок

                                                   2014 год

 

 

ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ

МБДОУ «ЦРР -  детский сад «Ласточка» закрытого административно территориального образования городского округа Звёздный городок                    Московской области

на 2014-2019 годы

 

 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Основания для разработки программы

*  Концепция  долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

*  Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Правительством Российской Федерации 04.02.2010 № Пр-271.

*  Постановлением Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы».

*  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования».

Назначение программы

Программа  развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного направления, обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Проблема

*  Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения и приумножения культурных и духовных ценностей народов России, понимание зависимости изменения качества человеческого рода от изменения качества образования; становление открытой доступной системы образования.

*  Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на получении ими качества образования.

*  Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования детей через общественно-государственные формы управления.

*  Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.

*  Необходимость создания сферы дополнительных услуг.

Сроки реализации программы

Программа реализуется в период с 2014– 2019 годы.

Название программы

*  Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -  детский сад «Ласточка» закрытого административно территориального образования городского округа Звёздный городок Московской области

Нормативные документы

*  Конституция РФ.

*  Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

*  Федеральный закон 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».

* ПриказМинистерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

*Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования».

*  Устав МБДОУ «ЦРР - детский сад «Ласточка» ЗАТО городского округа Звёздный городок Московской области

Цель программы

* Создание в детском саду системы образования, реализующего право каждого ребёнка на качественное и доступное  образование, обеспечивающее равные стартовые возможности полноценного физического и психического развития детей и основы их успешного обучения в школе.

*  Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

* Стратегические ориентиры воспитания: обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных педагогических традиций и современного опыта, создание и укрепления новых механизмов воспитания.

Задачи программы

*  Создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравственно-эстетических основ личности ребёнка.

*  Повышение эффективности средств информации в образовательном процессе.

*  Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.

*  Освоение и внедрение современных технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

*  Качественное освоение образовательной программы ДОУ.

*  Привлечение дополнительных ресурсов для развития ДОУ.

Финансовое обеспечение программы

*  Рациональное использование бюджета.

*  Спонсорская помощь, благотворительность.

Ожидаемые результаты реализации программы

*  Укрепление кадрового потенциала, повышение уровня образования.

*  Повышение компетентности педагогов в области применения современных педагогических технологий.

*  Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

*  Улучшение состояния здоровья детей.

*  Повышение качества образования дошкольников.

* Обеспечение равных возможностей для получения дошкольного образования.

*  Построение современной развивающей среды.

*  Проектирование социального партнёрства с родителями

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

           Актуальность  программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.

           Важной задачей является совершенствование воспитательно-образовательного  потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения воспитанника.

          Основными приоритетами развития общего образования  в национальной образовательной инициативе названы:

1. Обновление образовательных стандартов.

2. Система поддержки талантливых детей

3. Развитие воспитательского потенциала.

          Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела  актуальный и значимый характер. В современных условиях реформирования образования ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным ее результатом должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое ДОУ становится мощным средством социализации личности. Особую значимость приобретает планирование работы образовательного учреждения.

         Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия образовательного учреждения и семьи. По мере возможности  принимают участие в совместных мероприятиях, при этом степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы  с точки зрения родителей являются:

  • индивидуальные консультации;
  • практические семинары;
  • родительские собрания с открытыми показами мероприятий;
  • совместные с родителями досуговые мероприятия.

    В ходе сотрудничества часть родителей хотели бы повысить знания о своём ребёнке, больше узнать о воспитании в семье, заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания.

          Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их  здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

           Исходя из выше сказанного, программа развития  носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только на функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования потребностям ребёнка, общества позволяет судить о        востребованности образовательной деятельности как показателя её эффективности.

          Таким образом, период до 2019 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание, новые принципы организации деятельности системы образования.

 

 

АНАЛИЗ  ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА                           

 ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ.

 

             Необходимость разработки программы развития МБДОУ «ЦРР - детский сад «Ласточка» на период 2014-2019 года обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социально-экономической ситуации этого периода в Российской Федерации.

Для успешного существования в современном информационном обществе, где  технический прогресс играет важнейшую роль на формирование среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному  процессу.

Для этого требуется:

  • расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную  информационно-педагогическую среду;
  • разработка и внедрение современных педагогических технологий;
  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ;
  • духовно-нравственное и нравственно-патриотическое воспитание детей.

   Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом: выполнение социального заказа, адресная работа с семьями для удовлетворения индивидуального запроса родителей, которые желают повысить уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.

Таким образом, детскому саду необходимо сохранить достигнутый уровень качества образования и воспитания, динамику инновационного развития за счёт актуализации внутреннего потенциала.

 

 

КОНЦЕПЦИЯ  ПРОГРАММЫ  РАЗВИТИЯ 

МБДОУ «ЦРР - детский сад  «Ласточка» ЗАТО городского округа                                                               

Звёздный городок Московской области

 

       Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение его к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учётом прогноза о перспективах их изменений:

  • введение  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • модернизация образования: обеспечение доступности качества образования; повышение   профессионализма педагогических и руководящих кадров;
  • обеспечение условий для развития инновационной деятельности в муниципальной системе  образования;
  • совершенствование деятельности муниципальных образовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья воспитанников.

        Основной целью программы развития является:

  • обеспечение доступности и высокого качества воспитательно-образовательного процесса;
  • создание условий для реализации современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникативных;
  • обеспечение личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса.

             Основными направлениями развития детского сада являются:

  • Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации продуктивной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников.
  • Использование здоровьесберегающих технологий.
  • Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных  видах деятельности.
  • Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов.
  •  Укрепление материально-технической базы ДОУ.

        Руководствуясь законом «Об образовании в РФ», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования, Концепцией дошкольного воспитания, Конвенцией о правах ребёнка, стратегией развития дошкольного образования, деятельность детского сада основывается на следующих принципах:

Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка при этом:

- повышение уровня  профессиональной компетентности педагогов,

- обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда,

- радикальное изменение организации предметно развивающей среды, жизненного пространства детского сада в соответствии с их желаниями, склонностями социального заказа родителей,

- изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности.

 Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей, специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.

Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех систем учебной деятельности и решение следующих задач:

- психологическое и физическое развитие ребёнка.

- формирование начал личности.

Принцип развивающего обучения (использование новых технологий образования и развития детей).

Принцип вариативности (разнообразие содержания, форм и методов).

Принцип общего психологического пространства (через совместные игры, труд, беседы, наблюдения).

Принцип активности (освоение ребёнком программы через собственную деятельность под руководством взрослого).

   Участниками реализации программы развития являются воспитанники в возрасте от 3 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных социальных структур.

   Первый аспект программы развития – оздоровление, укрепление организма и сохранение уровня его здоровья в условиях активного интеллектуального развития. Система оздоровительной и физкультурной работы подробно определена в разделе «Здоровье».

Для этого необходимо:

  • внедрение диагностических технологий, позволяющих формировать  образовательную программу, учитывая специфические особенности развития ребёнка, группу здоровья, рекомендации врача;
  • использовать такие методы закаливания и профилактики простудных заболеваний, при которых снизился бы процент заболеваемости;
  • проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни;
  •  для родителей организовать мероприятия, где наряду с педагогами будут работать специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, руководитель изодеятельности, музыкальный руководитель, врач – педиатр,  медицинская сестра.

           Опираясь на право МБДОУ в выборе образовательных программ и технологий необходимо учесть, что вариативность современных образовательных программ и технологий являются предпосылкой для решения принципа технологичности. Существующие программные технологии позволяют создать систему образовательных услуг МБДОУ, обеспечивающий интегративный подход в воспитании и образовании ребёнка в совместной работе специалистов и педагогов.

             В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, при этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации программы по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.

            Следующим аспектом Программы развития МБДОУ является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации, отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом. Предполагается, что Программа поможет создать стройную систему методического и дидактического обеспечения для использования её педагогами в ежедневной работе.

              Главная направленность работы детского сада  и родителей ребенка – содействие формированию основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия (сотрудничества) семьи и детского сада. Это следующий аспект Программы развития МБДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, ширмы и т.п.), необходимо  так разнообразить работу с родителями - организовать встречи со специалистами, совместные мероприятия, при которых родитель встал бы в позицию активного участника этих встреч. Поэтому  необходимо  создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам формирования культуры здорового образа жизни, образования и развития детей дошкольного возраста.

           Таким образом, цель  разработки концепции Программы развития МБДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему  развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

 

                                 

                                    ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МБДОУ «ЦРР - детский сад  «Ласточка» ЗАТО городского округа                                                               

 Звёздный городок Московской области

 

Целью Программы МБДОУ на период до 2019 года являются:

Создание в детском саду системы интегрированного образования, направленного на  качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях  семьи и детского сада.

Основными задачамиразвития выступают:

     1.  Создание системы управления качеством образования дошкольников путём введения:

  • новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдаётся  игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей);
  • новых образовательных технологий (проектная  деятельность, применение информационных технологий и др.);
  • обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологий в образовательный и управленческий процесс.
  1.  Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субьектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей.

     3.  Создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам:

  • для совершенствования физкультурно - оздоровительной работы;
  • внедрение маркетинго-финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу.

4. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичного развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующие самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

    5.  Укрепление материально-технической базы МБДОУ.

    6. Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения компетентности по  вопросам взаимодействия с детским садом.

При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:

  • обеспечение качества дошкольного образования путём успешного прохождения у воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения;
  • формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов  (внедрение современных методов и приёмов обучения, информатизация образования).
  • овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной  деятельности детей через поэтапное введение интегрального оценивания, внедрение современных методик определения результативности воспитания и обучения;
  • формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса;
  • расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий через организацию: фестивалей, конкурсов, физкультурных праздников, досугов, проектной деятельности;
  • повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада;
  • трансляции передового педагогического опыта воспитателей и специалистов ДОУ на муниципальных и  областных мероприятиях
  • расширение связей с учреждениями-партнёрами.

 

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ                                            

 МБДОУ «ЦРР - детский сад  «Ласточка» ЗАТО городского округа                                                               

Звёздный городок Московской области к 2019 году

 

Предполагается:

 

  1. Для воспитанников и родителей:
  • каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста
  • хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования
  • каждой семье будет предоставлена консультативная  помощь в воспитании и развитии детей, право участия в воспитательно-образовательной программе ДОУ
  • качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе

 

  1. Для педагогов:
  • каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства
  • квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компонентов дошкольника
  • будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий
  • поддержка инновационной деятельности

 

  1. Для МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка»
  • будет налажена система управления качеством образования дошкольников;
  • органы государственного и общественного самоуправления учреждением способствуют повышению качества образования детей;
  • развитие сотрудничества с другими социальными системами;
  • будут обновляться и развиваться материально-технические и медико-социальные пребывания детей в учреждении;
  • реализация программы позволит сделать процесс развития МБДОУ более социально ориентированным.

 

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МБДОУ «ЦРР - детский сад  «Ласточка» ЗАТО городского округа                                                               

Звёздный городок Московской области

Концептуальные направления

Направление развития

Содержательные характеристики

Периоды реализации

2014

2015

2016

2017

1.Управление качеством

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Программное обеспе-чение, методики, технологии

 

 

 

3.Информатизация дошкольного образования

 

 

 4.Патриотическое воспитание

 

 

 

5.Здоровьесберегающие технологии

 

 

 

 

6.Поддержка способных педагогов

 

 

7.Безопасность образовательного процесса

 

 

8.Кадровая политика

 

 

 

 

9.Общественное управление

 

 

 

 

10.Организации-партнёры

Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

 

Обновление основных и дополнительных образовательных программ.

Внедрение инновационных технологий, проектной деятельности.

 

Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс.

 

Формирование толерантных установок старших дошкольников, гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса.

 

Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг.

Формирование культуры здорового образа жизни.

 

 

Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, Звёздного городка.

 

Укрепление материально-технической базы детского сада.

Построение динамичной, развивающей среды.

 

Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении.

 

Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса

(«Родительские клубы» и т.п.).

 

Расширение связей с учреждениями культуры, спорта, здравоохранения, общественными организациями.

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

 

 

*

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

*

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

 

 

*

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

*

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

 

 

*

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

*

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

 

 

*

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

*

 

 

 

Целевая программа

«Управление качеством образования»

Цель:

Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка».

Соответствие уровня и качества подготовки выпускников МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка» федеральному государственному стандарту дошкольного образования.

Задачи:

  1. Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов МБДОУ для выполнения  требований по созданию условий осуществления образовательного процесса.
  2. Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
  3. Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.

 

Мероприятия

Этапы, сроки  их выполнения

Сведения об источниках, механизмах, привлечениях трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

 

Источники финансирования

Исполнители

1

 

 

 

 

Формирование нормативно-правовой базы

 

 

 

 

2014-2015

Без финансирования

 

 

 

Заведующий МБДОУ,

Заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе,

специалисты МБДОУ

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Обновление образовательной программы в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества (внедрение компетентного подхода).

 

 

2014-2015

Без финансирования

 

Заведующий МБДОУ,

Заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

3

 

 

Преобразование воспитательно-образовательного процесса в связи с внедрением федерального  государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

 

2014-2015

Без финансирования

 

Заведующий МБДОУ,

Заместитель  заведующего по воспитательной и методической работе

4

 

 

 

 

Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

2014-2015

Без финансирования

 

Заведующий МБДОУ,

Заместитель заведующего по

воспитательной и методической работе

 

5

 

 

 

Развитие проектной деятельности ДОУ: уточнение концептуальных направлений развития ДОУ.

 

2014-2015

 

 

 

 

 

 

Без финансирования

 

 

 

 

 

Заведующий МБДОУ,

Заместитель  заведующего по воспитательной и методической работе

 

6

 

 

 

 

 

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, ФГОС ДО)

 

2014-2015

 

 

 

 

 

 

Без финансирования

 

 

 

 

 

Заведующий МБДОУ,

Заместитель  заведующего по воспитательной и методической работе

 

7

 

 

 

 

 

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами).

 

2014-2015

 

 

 

 

 

 

Без финансирования

 

 

 

 

 

Заведующий МБДОУ,

Заместитель  заведующего по воспитательной и методической работе

 

8

 

 

Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг

2014-2019

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

Заместитель  заведующего по воспитательной и методической работе

 

9

 

 

 

 

Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, медицинского персонала, специалистов по направлениям развития воспитанников

2014-2015

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

Заместитель  заведующего по воспитательной и методической работе

 

10

Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей

2014-2019

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

Заместитель  заведующего по воспитательной и методической работе

 

Социальный эффект:

  • Повышение качества образовательного процесса.

 

Проектная деятельность по теме:                                                                                                       

«  Программное обеспечение, методики, технологии».

Проблема:  объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет игровой и самостоятельной деятельности детей, использование инновационных программных технологий в решении совместной образовательной деятельности.

Цель: обучение педагогов МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка»  технологиям  проектирования, включения семьи в проектную деятельность.

Задачи:

  1.   Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребёнка, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность.
  2.   Развивать социальное партнёрство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.

3.  Организовать эффективное сетевое взаимодействия с партнёрами детского сада, в том  числе,  посредством Интернета.

Мероприятия

Этапы,

сроки их

выполнения

Сведения об источниках,               механизмах, привлечениях трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Разработка системы обучения педагогов  применению проектного метода в образовательном процессе

2014-2015

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

2

Создание проекта взаимодействия МБДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников

2014-2015

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе,

педагоги-          специалисты

 

3

Разработка комплекта методических материалов к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2014-2015

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе, педагоги- -специалисты

 

4

Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации Образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий.

2014-2015

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе, педагоги- специалисты

 

5

Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении»

2014-2015

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

6

Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты»

2014-2015

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе, педагоги

7

Презентация «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов»

2014-2015

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

8

Пополнение методического и дидактического материала по современным педагогическим технологиям.

2014-2015

Бюджетное финансирование

 

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

 

Ожидаемый продукт

  • Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структуры и подразделения учреждения.
  • Методические разработки по обучению  педагогов проектной деятельности.

 

Социальный эффект

  • Обучение родителей взаимодействию с ребёнком дома.

 

Проектная деятельность по теме:                                                                                                             

 «Информатизация дошкольного образования».

Проблема: объективная необходимость в обработке большого  объёма управленческой педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной параллели образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.

Цель: повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада.

Задачи:

  1. Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования.
  2. Создать документооборот в МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка» с применением информационных технологий.
  3. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребёнка посредством постоянного информирования.
  4. Организовать эффективное сетевое взаимодействие.

Мероприятия

Этапы,

сроки их

выполнения

Сведения об источниках,                   механизмах, привлечениях трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Приобретение дополнительного модема и подключение к сети Интернет в методическом кабинете

2014-2015

Внебюджетные средства

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

 

2

Создание группы, занимающейся внедрением ИКТ в образовательный процесс

2015

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

3

Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчёты, организация детской деятельности, методические материалы, «портфолио» детей и педагогов и т.д.)

2014-2016

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

4

Повышение квалификации педагогов на внешних курсах

 

2014-2017

 

 

 

 

Бюджетное финансирование

 

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

5

Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ, сопровождение своего «портфолио»

2014-2017

 

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

Заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

6

Сбор необходимой информации. Подготовка материалов для родителей на сайте детского сада

2014-2015

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

7

Создание базы достижений выпускников ДОУ. Создание видеосюжетов с демонстрацией достижений.

2014-2016

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

 

Ожидаемый продукт:

  • Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
  • Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
  • Презентация о мероприятиях ДОУ и опыта работы педагогов.

Социальный эффект:

  • Повышение уровня компетентности педагогов и преодоление дефицита учебно-методических материалов.
  • Участие в проектах города, области.
  • Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы педагогов.
  • Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижении ребёнка и получение обратной связи.

 

Проектная деятельность по теме:  « Кадровая политика ».

Проблема: Отсутствие локальных актов по сопровождению повышения квалификации. Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов.

Цель:  Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, их профессионального развития.

Задачи:

  1. Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников (горизонтальное и вертикальное).
  2. Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика».
  3. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путём формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.

Мероприятия

Этапы,

сроки их

выполнения

Сведения об источниках,                      механизмах, привлечениях трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1

Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)

2014-2019

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

2

Проведение самоанализа профессионального мастерства и определения личных потребностей сотрудников в обучении.

 

2014-2019

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

3

Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов.

2014-2019

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

4

Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.)

2014-2019

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,            заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

5

Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов.

2014-2019

Без финансирования

 

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

6

Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников

2014-2019

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,            заместитель заведующего по  воспитательной и методической работе

 

Ожидаемый продукт:

  • Результаты самоанализа профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.
  • Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов.

Социальный эффект:

  • Повышение уровня компетенции педагогов.
  • Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.

 

Проектная деятельность по теме:  

« Социальное партнёрство ».

Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнёрства.

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнёрства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.

Задачи:

  • Найти формы эффективного взаимодействия МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка» с  социальными партнёрами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания.
  • Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников.
  • Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнёра.

Социальный партнёр

Мероприятия

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

 

 МБОУ средняя общеобразовательная школа имени В.М. Комарова с углубленным изучением английского языка ЗАТО городского округа Звёздный городок Московской области

 

Экскурсии, посещение школьной  библиотеки, учебных классов, выставок

Конспекты совместных мероприятий

Повышение уровня готовности дош-кольников к обу-чению в школе.

 

Музей космонавтики

 

Выставки

 

 

Выставки рисунков детей

Обогащение со-циально-эмоцио-нальной и познавательной сферы детей.

 

МБОУ «Детская музыкальная школа» ЗАТО городского округа Звёздный городок Московской области

Посещение концертов

 

Дом космонавтов Звёздного городка

Экскурсии, посещение выставок художников, концертов, кинофильмов, городских праздников

 

МСЧ №2 ЦМСЧ №119 ФМБА России

Профилактические осмотры,

Противоэпидемические мероприятия.

Медицинские рекомендации, карты

Снижение числа пропусков детей по болезни

 

 

Целевая программа

 

 «Патриотическое воспитание детей»

 

  Проектная деятельность по теме:  « Толерантность ».

 

  Проблема:  Изменения в обществе, социальные, политические и экономические  эксперименты влекут за собой обострение внутриличностных и межличностных противоречий, возникновение конфликтных ситуаций, которые ярко проявляются в общественной среде. Дети – непосредственные свидетели этих конфликтов. Необходимость дошкольного возраста привить детям навыки умения общаться с разными людьми, сверстниками.

 

Цель:  Формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.

 

Задачи: 

  1. Определить формы и методы формирования толерантности в условиях дошкольного образования.
  2. Разработать модель формирования толерантного сознания у дошкольников, определить его критерии, уровни и механизмы функционирования.
  3. Создать информационные, обучающие, игровые и другие компьютерные программы методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование толерантности у воспитанников.
  4. Вовлекать родителей в среду формирования патриотического сознания, противодействия любым формам экстремизма.
  5. Привлечь социальных партнёров для совместной работы.

 

 

 

Мероприятия

Этапы, сроки их исполнения

Сведения об источниках, меха-низмах, привлечениях трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

   Исполнители

 

Участие в  городских мероприятиях, посвящённых памятным датам

ежегодно

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

 

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

ежегодно

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе, ответственный за работу с ГИБДД

 

Проведение праздника «День знаний»

ежегодно

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

 

Формирование литературного фонда дидактического, демонстрационного, фотоматериала, создание презентаций для формирования толерантных отношений у детей.

2014-2015

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

 

Создание электронной методической медиатеки по формированию патриотического воспитания и толерантности (родители, педагоги)

2014-2016

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

 

Проведение открытых мероприятий с использованием информационно-коммуникативных технологий по закреплению у детей толерантного сознания и поведения.

2015-2016

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

 

Обобщение и распространение опыта педагогов по формированию толерантных отношений в условиях дошкольного учреждения (методические рекомендации из опыта работы)

2016

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

 

Создание музея русского быта «Крестьянская изба»

2015-2016

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый продукт:

 

  • Перспективный план по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.
  • Электронная методическая медиатека по формированию патриотического воспитания,  толерантности у детей.

 

Социальный эффект:

 

  • Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе.
  • Повышение уровня патриотического сознания педагогов и родителей, проживающих в многокультурном и многонациональном городе.
  • Привлечение ответственных организаций как партнёров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия.

 

 

 

Целевая программа «Здоровье»

 

Проектная деятельность по теме:  «Здоровьесберегающие технологии».

 

Проблема: Низкий уровень знаний в области оздоровления ребёнка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.

 

Цель: комплексная система воспитания и развития ребёнка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.

 

Задачи: 

  1. Создание комфортного микроклимата в детском коллективе, в МБДОУ в целом.
  2. Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.
  3. Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий: формирование у детей умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него.
  4. Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивом к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.

 

 

 

                    Мероприятия

Этапы, сроки их исполнения

Сведения об источниках,       механизмах, привлечениях трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

 

Разработка и реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничеству  с родителями по вопросам здоровьесбережения.

2014-2019

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

 

Обучение педагогов новым техникам общения с родителями.

2014-2019

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной               и методической работе

 

Формирование системы использования здоровьесберегающих технологий в организации  воспитательно-образовательного процесса.

Ежегодно

 

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе,

инструктор по физической  культуре

 

Участие в городской программе развития физической культуры и спорта в городском округе Звёздный городок

 

Ежегодно

 

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

 

Конкурсы по пропаганде здорового образа жизни среди участников образовательного процесса в ДОУ

Ежегодно

 

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе инструктор по физической  культуре

 

Организация совместного проведения с родителями валеологических досугов.

2015-2019

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе, инструктор по физической  культуре, педагоги

 

Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах: «Для мам и пап», «Будем здоровы» и т.п.

2014-2019

Без финансирования

Заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе, инструктор по физической культуре, педагоги

 

Внедрение активных форм работы с семьёй (мастер-классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации) по темам: «Виды закаливания и их действие», «Дыхательно-речевые упражнения», «Гимнастика для глаз» и т.д.

 

Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в  жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки).

 

Организации соревнований, конкурсов плакатов по здоровому образу жизни

Ежегодно

 

Без финансирования

Заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе, инструктор по физической культуре,  педагоги

 

Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОУ здоровьесберегающих технологий.

Ежегодно

 

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

Заместитель заведующего по воспитательной  и методической работе

 

Проведение лыжных соревнований.

Ежегодно

 

Без финансирования

Заведующий МБДОУ,

инструктор по физической  культуре

 

 

 

Ожидаемый продукт:

 

  • Информационные стенды для родителей в группах: «Для вас родители», Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Для мам и пап».

 

Социальный эффект:

 

  • Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
  • Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребёнка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская помощь по проблемам молодой семьи, продуктивного здоровья.
  • Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня.
  • Распространение педагогического опыта.

 

Ресурсное обеспечение:

 

  • Сведения о педагогах.
  • Основные проблемы.

 

Требуется:

 

  • новое игровое оборудование на участках детского сада.
  • новое спортивное оборудование на спортивной площадке.
  • новое игровое оборудование  для групп.
  • новое оборудование для зимних видов спорта.
  • новое оборудование для обеспечения психологического комфорта (релаксации) детей.
  • ремонт бассейна на улице.
  • обновление аварийных окон и дверей на окна из ПВХ.